В Европе очень любят дизельные моторы. Но если это так выгодно, то почему никто не хочет пользоваться ими в России? Экспертами было посчитано обслуживание бензиновых и дизельных версий одних и тех же моделей.
О разнице в цене между бензином и дизельным топливом не говорим, разнится реально не существенная 2-3 рубля.
Далее на примере нескольких самых продаваемых моделей в России рассмотрим, во что обойдется вам бензиновый и дизельный автомобиль на момент пробега 20 000 км. Расход топлива рассчитывали по заявленному производителями, в жизни мы полагаем он будет увеличен.
Renault Duster
Двигатель |
Стоимость автомобиля, руб. |
Стоимость годового запаса топлива, руб. |
Стоимость ТО |
Итого |
Дизель |
679 000 |
35 510 |
18 400 |
732 910 |
Бензин |
614 000 |
57 859 |
8 300 |
680 159 |
Nissan Qashqai
Двигатель |
Стоимость автомобиля, руб. |
Стоимость годового запаса топлива, руб. |
Стоимость ТО |
Итого |
Дизель |
1 127 000 |
32 830 |
9 739 |
1 169 569 |
Бензин |
1 042 000 |
48 576 |
6 510 |
1 097 086 |
Skoda Octavia
Двигатель |
Стоимость автомобиля, руб. |
Стоимость годового запаса топлива, руб. |
Стоимость ТО |
Итого |
Дизель |
964 000 |
34 170 |
8 702 |
1 006 872 |
Бензин |
864 000 |
37 312 |
7 495 |
908 807 |
Volkswagen Caddy
Двигатель |
Стоимость автомобиля, руб. |
Стоимость годового запаса топлива, руб. |
Стоимость ТО |
Итого |
Дизель |
874 500 |
34 170 |
7 410 |
936 080 |
Бензин |
851 700 |
47 872 |
6 200 |
905 772 |
Citroen Grand C4 Picasso
Двигатель |
Стоимость автомобиля, руб. |
Стоимость годового запаса топлива, руб. |
Стоимость ТО |
Итого |
Дизель |
1 104 900 |
26 800 |
18 560 |
1 150 260 |
Бензин |
994 900 |
45 056 |
7 670 |
1 047 626 |
Что же брать?
Увы, но авто с дизельным мотор на сегодняшний момент содержать менее выгодно, чем бензиновый. В России есть еще одна причина отказаться от дизеля: слабый выбор комплектаций. Маркетологи говорят, что выводить сразу много версий дорого и неоправданно из-за низкого спроса. Но спрос низок частично из-за узости выбора. Вот и выходит замкнутый круг, какой то.